213004, ул.Я.Купалы 26, Шклов
Телефон: + 375 2239 30 585
Факс: + 375 2239 30 585
ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Шклова"
ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Шклова"
Работа с родителями
Развитие партнерских отношений между ЦКРОиР и семьей
через проведение родительских собраний, заседаний родительского
клуба и других видов работ с родителями.
В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в течение учебного года проводятся следующие виды работы с родителями:
1. Индивидуальные формы.
Индивидуальные беседы проводятся при каждой встрече педагогов с родителями и представляют собой обсуждение с родителями жизни ребенка дома и в Центре. К этой форме работы можно отнести и телефонные звонки. Педагоги Центра проводят беседы по телефону не реже одного раза в месяц всем родителям своей группы, чтобы поддержать неформальное общение с ними.
Индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей или по инициативе педагога.
Посещение семьи на дому проводится не реже одного раза в месяц каждой семьи. Это дает возможность понаблюдать за особенностями воспитания и за условиями жизни ребенка дома.
2. Коллективные формы.
Родительские собрания проводятся регулярно в начале учебного года и в конце каждой четверти. Родители приглашаются заранее, приглашения раздаются в письменном виде с точно указанной датой и временем проведения, тематикой собрания.
Праздничные мероприятия включают подготовленные детские и воспитательские совместные выступления. Почти каждый месяц для родителей готовятся концерты, которые дают возможность не только показать достижения детей, но и предполагают наличие общения родителей и педагогов. Причина использования такой формы работы связана с проблемой снижения родительского интереса к деятельности и жизни своего ребенка в Центре. Поэтому возникла необходимость привлечь внимание родителей именно через развлекательные элементы.
Родительский клуб «Надежда».
Клуб является одной из форм работы с родителями детей с особенностями психофизического развития в свободное от учебного процесса времени.
В течение года проводится три заседания родительского клуба
3. Наглядно-информационные формы работы.
В данном виде работы специалисты Центра используют «родительский уголок» (информация меняется каждый месяц), папка-передвижка «Сегодня на уроке» (содержит тему недели, основные виды работы по данной теме, рекомендации), выставки детских работ «Краски осени», «Зимние узоры», «Весенние напевы».
Также в каждой группе есть «уголок детского творчества»
Один раз в месяц в районной газете выходит статья о работе Центра.
Ежемесячно выходит психолого-педагогическая газета для родителей «Родительские университеты»
4. Диагностическая работа.
В октябре проводилась диагностика изучения удовлетворенности родителей детей, посещающих группы и классы Центра, работой образовательного учреждения. Участвовало 15 родителей (65%). Результаты проведенной диагностики свидетельствуют о высоком уровне удовлетворенности родителей,
Тематика родительских собраний