213004, ул.Я.Купалы 26, Шклов

Телефон: + 375 2239 30 585

Факс: + 375 2239 30 585

ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Шклова"

ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Шклова"

Методическая работа

1. План методической работы на 2013-2014 учебный год, составлен на основании анализа методической работы за прошедшей год.

На базе ГУО «ЦКРОиР г. Шклова» функционирует 3 МО, 5 ПДС, 1 «Школа молодого специалиста», 1 мастер-класс, проводятся методические дни, предметные недели.

   План методической работы является одной из составляющих годового плана работы ЦКРОиР и комплексно-целевой программы работы Центра на 2013-2014 учебный год. Через внутрицентровский контроль рассматриваются все вопросы методической работы.

4.Структурно-функциональная модель методической работы ГУО «ЦКРОиР г.Шклова» :

- Методический Совет Центра;

- Педагогический Совет.

-Методическое объединение учителей-дефектологов классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания. Руководитель: Дударева Т.В.

-Методическое объединение педагогов, работающих с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями в развитии. Руководитель: Рыжикова Е.Н.

- Методическое объединение учителей- дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, групп интегрированного (совместного) обучения и воспитания. Руководитель: Борей Ю.И.

- Постоянно действующий семинар для основных учителей классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания.

- Постоянно действующий семинар для воспитателей дошкольных учреждений, работающих с дошкольниками с особенностями психофизического развития.

- Постоянно действующий семинар для социальных педагогов и психологов учреждений образования района.

- Постоянно действующий научно-методический семинар для руководителей учреждений образования района.

-- Постоянно действующий семинар для педагогов, ответственных за осуществление патроната выпускников учреждений образования, имеющих особенности психофизического развития.

- Мастер-класс для молодых специалистов; вновь прибывших учителей, работающих с детьми, имеющими особенности психофизического развития.

- «Школа молодого специалиста».

- Методические дни.

Главная задача методической работы специалистов Центра:

Введение инновационных процессов в систему специального образования; создание особой образовательной среды, одной из доминирующих задач которой является развитие научно-поисковой, научно-методической работы.

Основные задачи:

- обеспечение целостности прогрессивных изменений учебно-воспитательного процесса;

- привлечение педагогов к научно-исследовательской работе;

- вовлечение педагогов в инновационный процесс.

5.Методический Совет Центра

Цели деятельности:

Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

Основные задачи:

-Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы специалистов специального образования.

- Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими ОПФР.

- Создание и организация работы творческих групп и методических объединений педагогов.

Содержание деятельности (основные функции):

- Формулирует цели и задачи методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы педагогических кадров.

-Определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогических кадров.

-Осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов.

-Решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебой педагогических кадров.

-разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распределению педагогического опыта.

   Методическая работа строится с учетом различных диагностических мероприятий. На протяжении семи лет проводится диагностика педагогического коллектива ЦКРОиР по следующим параметрам: психологическая атмосфера, уровень развития коллектива, стиль управления коллективом, отношение «руководитель – подчиненный», уровень социально-коммуникативной компетентности и межличностных отношений в коллективе и т.д. на основе анализа полученных данных определяются пути развития и коррекции педколлектива.

   Специалистами Центра разработаны и реализовываются программы «Кроха», «Дошкольник», «Дети – инвалиды», «психолого-педагогическое сопровождение классов интегрированного обучения и воспитания», «Семья 21 века», «Программа социализации и реабилитации детей с ОПФР через развитие творческих способностей, программа по фитотерапии «Нектар», программа по использованию Леб системы (системы Р. Леба) для формирования коммуникативных навыков у детей с ОПФР, программа развития системы специального образования Шкловского района, программа патроната в отношении выпускников учреждений образования и программа развития ЦКРОиР.

   Все специалисты Центра в своей педагогической деятельности используют различные технологии для улучшения качества образования

10. Заседания Методического Совета Центра

Тематика на 2013-2014 учебный год:

1) Итоги методической работы ЦКРОиР в 2012-2013 учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса, его методическое обеспечение в 2013-2014 учебном году (август).

2) Педагог – профессионал. Педагогическое мастерство специалистов Центра при подготовке и проведении предметных недель (февраль).

3) Анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы Центра (май).

11. Система непрерывного повышения квалификации:

1) Прохождение курсов.

2) «Школа молодого специалиста»

3) Самообразование учителей

Научно-исследовательская деятельность ведется по трем

направлениям: «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОПФР»,

«Сенсомоторное обучение», «Половое воспитание».

12. Специалисты Центра участвуют во всех проводимых районных.

областных мероприятиях и конференциях, относящихся к специальному

образованию.

13. Педагогические Советы

Цель деятельности:

Мобилизация усилий коллектива на выполнение задач Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Основные задачи:

- Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса в Центре, уровня профессиональной подготовки педагогов, развития детей с ОПФР, посещающих Центр.

- Разработка комплексно-целевых программ развития Центра, профессионального мастерства и творчества каждого педагога.

- Создание в Центре микроклимата творческого сотрудничества в педагогическом процессе педагогов, учащихся (воспитанников), родителей;

педагогов и учащихся (воспитанников), педагогов и родителей.

Содержание деятельности (основные функции):

- Формулирует цели и задачи развития коллектива Центра.

- Определяет содержание образования, воспитания и развития детей с ОПФР, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса в Центре.

- Организует работу по повышению квалификации педагогических и медицинских работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта.

- Решает педагогические проблемы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса и обеспечением его высокого качества.

- Осуществляет планирование, организацию и регулирование учебно-воспитательного, реабилитационного процессов в Центре, их анализ и контроль.

- Разрабатывает систему педагогических мер, направленных на методическое обеспечение всех перспектив развития Центра.

- Организует и осуществляет подготовку и проведение аттестации педагогических кадров Центра и его руководителей.

Тематика:

август 2013 года:

« Комплексно-целевая программа работы ГУО «ЦКРОиР г. Шклова» на 2013-2014 учебный год».

январь 2014 года:

«Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования».

март 2014 года:

« Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований».

май 2014 года:

« Об окончании образовательного процесса».

июнь 2013 года:

« Итоги работы ЦКРОиР за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2013-2014

учебный год».

14. В конце каждого учебного года все педагоги предоставляют анализ

своей деятельности, отчеты по самообразованию.

15. Внутрицентровский контроль осуществляется согласно раздела

«Внутренний контроль» Комплексно - целевой программы работы

Центра на 2013-2014 учебный год.

16. Отдельного методического кабинета в Центре нет. Все методические

материалы находятся в совмещенном кабинете заместителя директора

и социального педагога.

17.Стимулирование педагогического творчества проходит через материальное поощрение в виде премии и надбавки.

18. Психолог и социальный педагог входят в состав Методического совета Центра.

19. Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации активно сотрудничает с отделом образования Шкловского исполнительного комитета, другими учреждениями образования Шкловского района. с Центром социальной защиты населения, с БРСМ, Центральной районной больницей, Могилевским областным реабилитационным центром, областным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, Национальным институтом образования, Белорусской ассоциацией помощи детям-инвалидам г. Минска.

23. Методическая работа Центра направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива Центра и специалистов района, работающих с детьми, имеющими особенности психофизического развития, повышение качества обучения и воспитания учащихся, создания оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала личности.

Методическая работа осуществляется специалистами Центра с целью координации деятельности специалистов, работающих в системе специального образования Шкловского района, по вопросам использования единой диагностической и научно-методической базы, применения педагогических технологий применительно к детям с особенностями психофизического развития.

Главной задачей специалистов Центра остаётся использование инновационных процессов в системе специального образования.

Центр, его специалисты являются связующим звеном между научными теориями, разработками и практической деятельностью педагогов, использующих их.

Соответственно теме методической работы Центра спланирована работа методических объединений, постоянно действующих семинаров и темы по самообразованию специалистов Центра и педагогов системы специального образования. Со всей докуметацией вы можите ознакомиться здесь.

 

.